Стиль минимализм в интерьере — создаем идеальный дизайн
Вся японская культура строилась на принципах минимализма. Издревле жилища японцев оформлялись в строжайшем соответствии с правилами гармоничной простоты: на стены ничего не вешали, вместо окон устанавливались специальные перегородки от потолка до пола, сидели на циновках, а спали на специальных матрасах-футонах. Сам образ жизни среднестатистического японца исключает лишние детали, его привязанность к вещам. В результате функциональные возможности остаются, а эстетические качества не учитываются. Духовное развитие куда важнее материального. Все в японском жилище сводилось к минимуму, чтобы ничего не отвлекало от созерцания цветущей сакуры за окном и философских размышлений о смысле жизни. Отдавая предпочтение подобному образу жизни японцы научились не только концентрироваться, но и постигли истины единения с природой.
Их неповторимая культура до сих пор кажется нам странной и непонятной, хотя мы с удовольствием пользуемся дарами страны восходящего солнца, не всегда понимая откуда они к нам пришли. Так случилось и с минимализмом: мы приняли и поглотили этот стиль, забыв кому мы должны сказать за него «спасибо». Впоследствии минимализм не только дошел до Европы, но и прижился, заняв пустующую на тот момент нишу, затмив буржуазную роскошь и безвкусную помпезность.
Завоевание мира
Минимализм в интерьере берет начало в одноименном архитектурном направлении. На него оказали влияние функционализм и конструктивизм, развивавшиеся с ним параллельно. Название происходит от латинского «Minimus», что переводится, как наименьший. В Европе зарождение этого направления пришлось на начало ХХ века. Толчком к развитию послужила всеобщая пресыщенность популярными в те временами стилями ампир и модерн. Прогресс совершает мощный рывок вперед, новые технологии постепенно становятся привычными, ритм жизни человека стремительно ускоряется, ему больше некогда оглядываться по сторонам и задерживать взгляд на мелочах и вычурных деталях. С учетом глобальных изменений общество не могло не поменять диапазон своих потребностей, отказавшись от излишней роскоши и поставив на первое место лаконичность и простоту. Реакцией на этот немой призыв и стало рождение популярного и сегодня стиля под названием минимализм, за которым уже тогда видели будущее.
«Хорошо использованный минимум вполне достаточен.» Ж.Верн
Эту известную фразу классика приключенческой литературы смело можно сделать главным девизом минимализма в интерьере. Одним из основных принципов направления является рациональное, экономное использование света и пространства. Оба этих важных компонента направления после умелой руки дизайнера образуют сложный симбиоз, целью которого становится максимальное отражение принципов минимализма. Пространство зонируется на отдельные участки, каждый из которых отведен под определенный вид занятий: спальня, для отдыха, рабочий уголок. «Зоны» не пересекаются друг с другом, а только соприкасаются условными границами. Такое строгое распределение мест для определенного рода деятельности лишний раз подчеркивает один из принципов минимализма — упорядоченность. Этот вид интерьера идеально подходит для тех, кто не приемлет «захламленности» помещения и аляповатости в деталях.
Цвета, что радуют глаз философа
Еще Гёте писал: «цвет — продукт света, вызывающий эмоции». Цвет всегда незаметно для нас определяет эмоциональный фон человека. Поэтому крайне важно подойти со всей серьезностью к выбору цветовой гаммы при оформлении помещения, в котором вы будете проводить значительную часть своей жизни. Основным цветом считается белый или его вариации: цвет слоновой кости, бежевый. К основному цвету добавляют второстепенные, которые привязываются к нему контрастом. Превалируют природные оттенки:
Травянисто-зеленый;
Солнечный желтый;
Насыщенный фиалковый;
Стальной серый;
Шоколадно-коричневый.
Идеальным считается гармоничное сочетание двух-трех цветов, если их использовать больше, то ненавязчивость интерьера начнет пропадать. Контраст должен присутствовать, чтобы простота деталей не «расплывалась», а глазу было за что зацепиться.
Тона используются обязательно однородные: никаких узоров, орнаментов, завитушек и цветов.
Основы световой композиции
Как уже говорилось выше: освещение и пространство едины, они дополняют и раскрывают возможности друг друга. Важно придерживаться иллюзии открытости, чтобы человек «дышал» не только телом, но и духом. Подобного эффекта помогает добиться грамотно распределенное освещение. В минимализме зачастую используют многоярусную модель распределения осветительных приборов. На самом верху нашей световой пирамиды располагается люстра. Под ней распределяются зоны-ступеньки подсветки: настенные и напольные бра, светильники, встроенные осветительные приборы.
В виде дополнения к торжеству света могут быть использованы стекло или зеркала. Особое внимание уделяется окнам. Дневного света должно быть не просто много, а очень много, чтобы вы потеряли ощущение зажатости внутри коробки со стенами и крышей. А развернутая панорама ночного города с полотнищем звездного неба удовлетворит ваши эстетические потребности в темное время суток. На данный момент французские окна остаются идеальным вариантом.
Тонкости внутренней отделки
При внутренней отделке помещения используются или природные, или искусственные материалы высокого качества, имитирующие первые. На этот элемент минимализма в свое время был настоящий бум: стены оформленные под шероховатый «кирпич» стали появляться в большинстве квартир, студий и офисов, владельцы которых следили за последними модными тенденциями из мира дизайна. Среди природных материалов, которым отдают предпочтение, тройка лидеров выглядит так:
Дерево: дуб, кедр, лиственница.
Натуральный камень: гранит, мрамор.
Металл сталь, латунь и даже чугун.
Форма в минимализме практически достигала, казалось бы недоступного совершенства. Отметим превалирование обычных геометрических фигур: треугольников, квадратов, кругов или же их сочетаний. Иногда оформители прибегают и к использованию мягких изгибов, но только для разбавления общей геометрической «идеальности». Если цветовая гамма мягко намекает на сдержанность, то прямые линии четко говорят о бескомпромиссности.
Принципы подбора мебели
Минимализм подразумевает не только сдержанность, но и многофункциональность.
При подборе мебели принцип экономии пространства тоже учитывается. С одной стороны, она должна органично вписываться в общую композицию, а с другой совмещать в себе несколько функций сразу. Поэтому для этого стиля часто используют столы — трансформеры, кровати с выдвижными полками для хранения, тумбы с секретными ящиками для дополнительных вещей, стеллажи с выдвижными столешницами, кресла со скрытыми нишами.
Драпировка помещения выполняется из натуральных тканей. Таких, как лён, хлопок, батист, шелк, миткаль, ситец, шифон, фетр и даже мешковина. Нередко используются нарочито грубые ткани, чтобы лишний раз подчеркнуть близость ко всему естественному и легкое пренебрежение к общепринятым нормам, блестящим от напускного лоска. Ткани должны быть однотонными, допустимым считается совмещение двух тканевых полотен разных цветов и разных текстур, если они не нарушают общей гармонии стиля.
В мелочах кроется истина
Минимализм не приемлет обилия мелких деталей.
Если мы решили придерживаться принципа простоты во всем, нам придется сказать решительное «нет» милым безделушкам и забавным мелочам. Без аксессуаров помещение, оформленное в стиле минимализма, может показаться излишне оголенным, стерильным. Именно в аксессуарах приветствуется мягкость форм, изгибы линий и легкая игра цвета. Пледы, мягкие подушки, светильники, вазы, картины.
Хотя аксессуары — это единственный случай, когда вы можете немного «пошалить», выйти за рамки основных принципов стиля, тем самым оживив пространство. Они подчеркивают универсальность направления. Ведь любую из мелких деталей в любой момент можно заменить на другую, более соответствующую вашему настроению. Желательно добавить к общей палитре кусочек живой природы — комнатное растение в оригинальной, выдержанной в общей тематике, подставке. Очень красочно смотрятся в оформлении деревья бонсай, не только, как дань родоначальнику, но и как символ абсолютной идиллии.
О границах маленького домашнего мира
Итак, широкие окна, впускающие солнечный свет в маленький мир торжества совершенства простоты, не потерпят штор из плотных, темных тканей. После того, как столько усилий было приложено к максимальному открытию помещения навстречу большому миру посредством окон, полностью зашторить и похоронить их под слоями тканей было бы кощунством. Поэтому выбор делается только в пользу воздушных светлых занавесок, напоминающих легкую дымку или водную рябь.
Потолок красится в однородный цвет. Можно установить натяжные потолки, но без каких-либо узоров, рисунков. Многоуровневый потолок, как один из вариантов, выгодно подчеркнет световые решения. На пол лучше всего положить мягкий одноцветный ковер с жестким, длинным ворсом. На стены либо клеят однотонные обои, либо оформляют их, используя отделочные материалы с имитацией природных материалов.
Асимметрия, как один из принципов
Асимметрия по своей сути является отсутствием симметрии, но не отсутствием баланса. В мире нет ни одного абсолютно симметричного лица, тела человека или животного. По общепринятому заблуждению человек должен стремиться к симметрии, которая олицетворяет собой идеал. Но всем нам известно, что ничего идеального не существует, а стремление к утопии превращается в утомительную дорогу без конца. Поэтому, когда мы говорим об асимметрии, следует сделать особый акцент на ее природной естественности, которая красиво вписывается в минималистичную картину мира.
Принцип асимметричности может быть использован и в расположении элементов меблировки, и в мелких деталях.
Во втором случае пространства для размаха гораздо больше: мелочи в руках мастера становятся завершающими мазками кисти в руках художника, без которых картине будет не хватать своей атмосферы.
Вне времени
Сумасшедший ритм жизни современного человека, непрерывное мелькание мелких деталей, кричащие рекламы, неоновые цвета, роскошь чередующаяся с безвкусицей — все это выматывает и раздражает. Поэтому минимализм стал идеальным вариантом оформления для тех, кто хочет прийти домой и отдохнуть в простой, элегантной обстановке, получив моральное расслабление. Или же приехать на работу, где можно спокойно собраться с мыслями и приступить к решению сложных рабочих вопросов.
Минимализм давно перестал быть всего лишь модным веянием в дизайне, он стал отражением мировоззрения человека, в котором тот находит гармонию с окружающими его пространством и восстанавливает душевное равновесие. Он намертво врос в нашу жизнь и нашу культуру. И сейчас он медленно, но верно набирает популярность. С момента возникновения этот стиль зарекомендовал себя, как образчик элегантности, не терпящей кича или излишеств. По сей день этот красивый и лаконичный стиль остается вне моды и времени, сохраняя статус вечного.
Вся японская культура строилась на принципах минимализма. Издревле жилища японцев оформлялись в строжайшем соответствии с правилами гармоничной простоты: на стены ничего не вешали, вместо окон устанавливались специальные перегородки от потолка до пола, сидели на циновках, а спали на специальных матрасах-футонах. Сам образ жизни среднестатистического японца исключает лишние детали, его привязанность к вещам. В результате функциональные возможности остаются, а эстетические качества не учитываются. Духовное развитие куда важнее материального. Все в японском жилище сводилось к минимуму, чтобы ничего не отвлекало от созерцания цветущей сакуры за окном и философских размышлений о смысле жизни. Отдавая предпочтение подобному образу жизни японцы научились не только концентрироваться, но и постигли истины единения с природой.
Их неповторимая культура до сих пор кажется нам странной и непонятной, хотя мы с удовольствием пользуемся дарами страны восходящего солнца, не всегда понимая откуда они к нам пришли. Так случилось и с минимализмом: мы приняли и поглотили этот стиль, забыв кому мы должны сказать за него «спасибо». Впоследствии минимализм не только дошел до Европы, но и прижился, заняв пустующую на тот момент нишу, затмив буржуазную роскошь и безвкусную помпезность.
Завоевание мира
Минимализм в интерьере берет начало в одноименном архитектурном направлении. На него оказали влияние функционализм и конструктивизм, развивавшиеся с ним параллельно. Название происходит от латинского «Minimus», что переводится, как наименьший. В Европе зарождение этого направления пришлось на начало ХХ века. Толчком к развитию послужила всеобщая пресыщенность популярными в те временами стилями ампир и модерн. Прогресс совершает мощный рывок вперед, новые технологии постепенно становятся привычными, ритм жизни человека стремительно ускоряется, ему больше некогда оглядываться по сторонам и задерживать взгляд на мелочах и вычурных деталях. С учетом глобальных изменений общество не могло не поменять диапазон своих потребностей, отказавшись от излишней роскоши и поставив на первое место лаконичность и простоту. Реакцией на этот немой призыв и стало рождение популярного и сегодня стиля под названием минимализм, за которым уже тогда видели будущее.
«Хорошо использованный минимум вполне достаточен.» Ж.Верн
Эту известную фразу классика приключенческой литературы смело можно сделать главным девизом минимализма в интерьере. Одним из основных принципов направления является рациональное, экономное использование света и пространства. Оба этих важных компонента направления после умелой руки дизайнера образуют сложный симбиоз, целью которого становится максимальное отражение принципов минимализма. Пространство зонируется на отдельные участки, каждый из которых отведен под определенный вид занятий: спальня, для отдыха, рабочий уголок. «Зоны» не пересекаются друг с другом, а только соприкасаются условными границами. Такое строгое распределение мест для определенного рода деятельности лишний раз подчеркивает один из принципов минимализма — упорядоченность. Этот вид интерьера идеально подходит для тех, кто не приемлет «захламленности» помещения и аляповатости в деталях.
Цвета, что радуют глаз философа
Еще Гёте писал: «цвет — продукт света, вызывающий эмоции». Цвет всегда незаметно для нас определяет эмоциональный фон человека. Поэтому крайне важно подойти со всей серьезностью к выбору цветовой гаммы при оформлении помещения, в котором вы будете проводить значительную часть своей жизни. Основным цветом считается белый или его вариации: цвет слоновой кости, бежевый. К основному цвету добавляют второстепенные, которые привязываются к нему контрастом. Превалируют природные оттенки:
Идеальным считается гармоничное сочетание двух-трех цветов, если их использовать больше, то ненавязчивость интерьера начнет пропадать. Контраст должен присутствовать, чтобы простота деталей не «расплывалась», а глазу было за что зацепиться.
Основы световой композиции
Как уже говорилось выше: освещение и пространство едины, они дополняют и раскрывают возможности друг друга. Важно придерживаться иллюзии открытости, чтобы человек «дышал» не только телом, но и духом. Подобного эффекта помогает добиться грамотно распределенное освещение. В минимализме зачастую используют многоярусную модель распределения осветительных приборов. На самом верху нашей световой пирамиды располагается люстра. Под ней распределяются зоны-ступеньки подсветки: настенные и напольные бра, светильники, встроенные осветительные приборы.
В виде дополнения к торжеству света могут быть использованы стекло или зеркала. Особое внимание уделяется окнам. Дневного света должно быть не просто много, а очень много, чтобы вы потеряли ощущение зажатости внутри коробки со стенами и крышей. А развернутая панорама ночного города с полотнищем звездного неба удовлетворит ваши эстетические потребности в темное время суток. На данный момент французские окна остаются идеальным вариантом.
Тонкости внутренней отделки
При внутренней отделке помещения используются или природные, или искусственные материалы высокого качества, имитирующие первые. На этот элемент минимализма в свое время был настоящий бум: стены оформленные под шероховатый «кирпич» стали появляться в большинстве квартир, студий и офисов, владельцы которых следили за последними модными тенденциями из мира дизайна. Среди природных материалов, которым отдают предпочтение, тройка лидеров выглядит так:
Форма в минимализме практически достигала, казалось бы недоступного совершенства. Отметим превалирование обычных геометрических фигур: треугольников, квадратов, кругов или же их сочетаний. Иногда оформители прибегают и к использованию мягких изгибов, но только для разбавления общей геометрической «идеальности». Если цветовая гамма мягко намекает на сдержанность, то прямые линии четко говорят о бескомпромиссности.
Принципы подбора мебели
Минимализм подразумевает не только сдержанность, но и многофункциональность.
При подборе мебели принцип экономии пространства тоже учитывается. С одной стороны, она должна органично вписываться в общую композицию, а с другой совмещать в себе несколько функций сразу. Поэтому для этого стиля часто используют столы — трансформеры, кровати с выдвижными полками для хранения, тумбы с секретными ящиками для дополнительных вещей, стеллажи с выдвижными столешницами, кресла со скрытыми нишами.
Драпировка помещения выполняется из натуральных тканей. Таких, как лён, хлопок, батист, шелк, миткаль, ситец, шифон, фетр и даже мешковина. Нередко используются нарочито грубые ткани, чтобы лишний раз подчеркнуть близость ко всему естественному и легкое пренебрежение к общепринятым нормам, блестящим от напускного лоска. Ткани должны быть однотонными, допустимым считается совмещение двух тканевых полотен разных цветов и разных текстур, если они не нарушают общей гармонии стиля.
В мелочах кроется истина
Если мы решили придерживаться принципа простоты во всем, нам придется сказать решительное «нет» милым безделушкам и забавным мелочам. Без аксессуаров помещение, оформленное в стиле минимализма, может показаться излишне оголенным, стерильным. Именно в аксессуарах приветствуется мягкость форм, изгибы линий и легкая игра цвета. Пледы, мягкие подушки, светильники, вазы, картины.
Хотя аксессуары — это единственный случай, когда вы можете немного «пошалить», выйти за рамки основных принципов стиля, тем самым оживив пространство. Они подчеркивают универсальность направления. Ведь любую из мелких деталей в любой момент можно заменить на другую, более соответствующую вашему настроению. Желательно добавить к общей палитре кусочек живой природы — комнатное растение в оригинальной, выдержанной в общей тематике, подставке. Очень красочно смотрятся в оформлении деревья бонсай, не только, как дань родоначальнику, но и как символ абсолютной идиллии.
О границах маленького домашнего мира
Итак, широкие окна, впускающие солнечный свет в маленький мир торжества совершенства простоты, не потерпят штор из плотных, темных тканей. После того, как столько усилий было приложено к максимальному открытию помещения навстречу большому миру посредством окон, полностью зашторить и похоронить их под слоями тканей было бы кощунством. Поэтому выбор делается только в пользу воздушных светлых занавесок, напоминающих легкую дымку или водную рябь.
Потолок красится в однородный цвет. Можно установить натяжные потолки, но без каких-либо узоров, рисунков. Многоуровневый потолок, как один из вариантов, выгодно подчеркнет световые решения. На пол лучше всего положить мягкий одноцветный ковер с жестким, длинным ворсом. На стены либо клеят однотонные обои, либо оформляют их, используя отделочные материалы с имитацией природных материалов.
Асимметрия, как один из принципов
Асимметрия по своей сути является отсутствием симметрии, но не отсутствием баланса. В мире нет ни одного абсолютно симметричного лица, тела человека или животного. По общепринятому заблуждению человек должен стремиться к симметрии, которая олицетворяет собой идеал. Но всем нам известно, что ничего идеального не существует, а стремление к утопии превращается в утомительную дорогу без конца. Поэтому, когда мы говорим об асимметрии, следует сделать особый акцент на ее природной естественности, которая красиво вписывается в минималистичную картину мира.
Во втором случае пространства для размаха гораздо больше: мелочи в руках мастера становятся завершающими мазками кисти в руках художника, без которых картине будет не хватать своей атмосферы.
Вне времени
Сумасшедший ритм жизни современного человека, непрерывное мелькание мелких деталей, кричащие рекламы, неоновые цвета, роскошь чередующаяся с безвкусицей — все это выматывает и раздражает. Поэтому минимализм стал идеальным вариантом оформления для тех, кто хочет прийти домой и отдохнуть в простой, элегантной обстановке, получив моральное расслабление. Или же приехать на работу, где можно спокойно собраться с мыслями и приступить к решению сложных рабочих вопросов.
Минимализм давно перестал быть всего лишь модным веянием в дизайне, он стал отражением мировоззрения человека, в котором тот находит гармонию с окружающими его пространством и восстанавливает душевное равновесие. Он намертво врос в нашу жизнь и нашу культуру. И сейчас он медленно, но верно набирает популярность. С момента возникновения этот стиль зарекомендовал себя, как образчик элегантности, не терпящей кича или излишеств. По сей день этот красивый и лаконичный стиль остается вне моды и времени, сохраняя статус вечного.